Правила

Игровое поле представляет собой квадрат размером 9×9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 9), называемые подсказками. От игрока требуется заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась бы только один раз.

Сложность судоку зависит не от количества изначально заполненных клеток, а от методов, которые нужно применять для её решения.

Все головоломки имеют только одно решение.

Левая кнопка мыши записывает цифру в клетку, правая кнопка, добавляет или удаляет возможные варианты в клетке

Сложность судоку можно выбрать в параметрах

Подсказки

Одиночка

Скрытая одиночка

Пара

Тройка

Четверка

Скрытая пара

Скрытая тройка

Указывающая пара

Сокращение квадрата

Развилка

Последний метод решения, известный также как метод проб и ошибок.

  • Выберите пустую клетку и впишите в нее одно из возможных значений. Для удобства пометьте клетку нажав ссылку "пометить цифру", затем кликните по нужной клетке.
  • Решайте судоку используя методы, описанные выше.
  • Если в клетках не осталось возможных значений иил вы пришли к ошибке, вернитесь в начальное состояние до предположения, воспользовавшись кнопкой «спецход» и удалите выбранное вами на первом этапе значение из списка кандидатов.

Верхняя панель кнопок

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперёд (также клавиши «стрелка влево» и «стрелка вправо» на клавиатуре) позволяют вам двигаться по вашему решению вперёд и назад, вплоть до самого начала.

Новая игра — начать новую игру. Повторным нажатием клавиши «Новая игра» можно пролистать игры и выбрать понравившуюся головоломку. Клавишами на клавиатуре «стрелка вверх», «стрелка вниз» можно двигаться по предложенным вариантам. В историю ваших игр попадут только те головоломки, в которые вы начали играть (т.е. сделали хоть один ход).
Вы можете вернуться к предыдущему уровню, нажав на часть кнопки, обозначенную символом <.

Начать сначала — начать новую попытку.

Cпецход — это ускоренное движение назад до нужного момента. Позволяет быстро найти то место, где вы, возможно, совершили ошибку. Нажав кнопку «Спецход», вы выбираете на поле любую цифру и нажимаете на неё. Компьютер возвращает вас к тому моменту, когда вы поставили эту цифру. Выход из режима «Спецход» — повторное нажатие кнопки «Спецход» или кнопки «ESC».

После взятия спецхода вы можете полистать ваше решение кнопками «Ход вперёд», «Ход назад». До тех пор пока вы не сделали новый ход у вас есть возможность отменить спецход, нажав кнопку «Отменить спецход» (на месте кнопки «Спецход»).

Подсказка — показывает подсказку для совершения одного хода.

Информация на игровом поле

Информация на игровом поле

Сверху расположен список ваших попыток, с возможностью вернуться к каждой из них. Большой цифрой обозначен номер текущей попытки. Решённые отмечены красным цветом. Для перехода к другой попытке вы можете нажать на ее номер. В решённых вы сможете посмотреть ваше решение с помощью кнопок «Ход вперёд», «Ход назад».

Под списком попыток располагается информация о головоломке:

  • Номер головоломки (1).
  • Количество отсутствующих цифр (41).
  • Сложность (легк.).
  • Рейтинг головоломки (рейтинг 0:00) — среднее время, затраченное на решение этой головоломки всеми игроками, количество решивших из числа решавших эту головоломку.
  • Количество ходов в текущей попытке (ходов 1).
  • Текущее время последней попытки (время 2:55). Если в течение 15 секунд вы не сделали ни одного хода (например, отвлеклись от игры), время останавливается. Остановленное время подсвечивается голубым цветом. Любой сделанный ход возобновляет отсчёт времени.
  • Суммарное время всех попыток (общ вр 0:25).

Пометить цифру — возможность пометить любую цифру на поле. Снять пометку можно повторным нажатием режиме «Пометить цифру»

Зелёная точка в правом нижнем углу означает наличие у вас подключения к интернету, красная точка — его отсутствие. При отсутствии интернета вы сможете доиграть игру, но она не сохранится в вашей истории и не будет участвовать в рейтинге, если интернет не появится, пока вы решаете головоломку.

Нижняя панель кнопок

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать очередность новых уровней: «играть в случайном порядке» — при нажатии кнопки «Новая игра» загрузится случайная по номеру головоломка, в режиме «играть подряд» загрузится следующая по порядковому номеру головоломка;
  • Перейти к определенной головоломке, введя его номер в поле «ввести номер головоломки»;
  • Включить управление, адаптированное для сенсорных экранов с помощью кнопки «Версия для планшета.»;
  • Выбрать уровень сложности головоломки;
  • Скрыть или показать подсказки.

Все головоломки — список всех головоломок с возможностью просмотра статистики по каждой из них и сортировки по нескольким параметрам.

Все головоломки

История — предоставляет возможность увидеть всю историю ваших игр, статистику и ваше место в общем рейтинге по количеству решённых головоломок (только для зарегистрированных пользователей).

История

О головоломке — при нажатии появится:

Комментарий — возможность оставить комментарий, добавить головоломку в избранное (только для зарегистрированных пользователей).

Рейтинг

Первая колонка (Место) — место игрока в общем рейтинге.

Колонка Дата — дата регистрации игрока в данной игре.

Колонка Решено — сколько головоломок решено на сегодняшний день (зелёные цифры с плюсом означают, сколько головоломок вы решили с 8 утра предыдущих суток до 8 утра сегодняшних по московскому времени).

Колонка Всего — сколько головоломок вы пробовали решать на сегодняшний день (зелёные цифры с плюсом означают сколько головоломок вы пробовали решать с 8 утра предыдущих суток до 8 утра сегодняшних по московскому времени).

Колонка % — означает соотношение количества решённых вами головоломок к общему количеству головоломок, которые вы пробовали решать

Колонка 1-х мест по времени — рейтинг по количеству первых мест по времени решения.

При нажатии на название колонки порядок игроков может поменяться в зависимости от результатов.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

Личный кабинет

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Судоку   Правила   Вопросы и отзывы   Перейти на другие игры
Ход назад Ход вперёд
< Новая игра
Начать
сначала
Обычная игра Тренировка Спецход Подсказка
123456789
a
b
c
d
e
f
g
h
j

Выберите клетку или нажмите ESC для отмены.

Поздравляем,
Вы выиграли!
Пометить цифру
Настройки Все головоломки История О головоломке Рейтинг Авторизация
Закрыть

Настройки

Ввести номер головоломки (1-30000):

  

Выбор управления:

Версия для планшета (панель с кнопками внизу)
Скрыть подсказки в клетках
Ок
Отмена
en
Закрыть
История
Закрыть
О головоломке
Загрузка Закрыть
Все головоломки
[в начало]
[закрыть]

Игроков сейчас: 0, сегодня: 1, вчера: 0, за все время: 0